Для вас, родители

       Обратившись к логопеду, родители нередко задают первый вопрос , сколько времени займет постановка звуков и будет ли гарантия исправления речи?


Зачастую, спрашивая у знакомых, общаясь на форумах слышат противоречивые ответы: кому-то звук поставили уже на первом занятии, а кто-то ходил год, а то и больше. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один даже самый опытный логопед.


1. В первую очередь хочется отметить , что эффективность коррекционной работы в значительной степени зависит от совместного труда логопеда – ребенка-родителя.

2. Конечно же, влияет и сложность самого дефекта. Легче всего поддается коррекции дислалия. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие, шипящие и сонорные). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий (до 10). Сложная дислалия потребует большего времени (до 3-4 мес.), при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей. Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Все индивидуально.

3. Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха и несформированности звуко-слогового анализа-синтеза. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках, перестановке слогов в словах. Коррекционная работа с детьми, имеющими данное нарушение, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения (4-6 мес.)

4. Дизартрия - одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Она проявляется в нарушениях произношения, обусловленных недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Причин дизартрии много, это и асфиксия, перенесенная во внутриутробном периоде или в родовой деятельности; резус-конфликт; родовые травмы или имеющиеся в анамнезе другие неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – чаще всего выражается в ярко выраженном нарушении звукопроизношения 4 и более групп звуков: шипящих, свистящих, сонорных, аффрикатов, губных, губно-зубных и других звуков. Сопровождается неврологическими симптомами: повышенной саливацией (слюнотечением), вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей ( в среднем 4-6 мес.)

5. «Можно ли поставить звук ребенку самостоятельно, в домашних условиях?» Можно. Но логопеды не рекомендуют этого делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции. И способы коррекции одного и того же звука у разных детей так же могут быть различны, что видит только опытный специалист. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Нередко бывают и более сложные случаи нарушенного звукопроизношения, которые идут в сочетании с комплексными нарушениями речи. Коррекционная работа здесь так же будет комплексной.

6. Поэтому постановка звуков должна проходить только под руководством логопеда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий